Редукторы для лебедок
Лебедки используются для подъема грузов и для буксировки автомобилей. В промышленности грузоподъемные устройства разделены на краны, тельферы, тали и лебедки. При этом лебедка — самый простой агрегат. Ее грузоподъемность не превышает нескольких тонн. Так как подъем груза осуществляется наматыванием троса на барабан, работа лебедки невозможна без редуктора и храпового механизма. Причем эти механизмы необходимы, как для электрифицированных лебедок с двигателями, так и ручных.
Выбор редуктора для лебедки
В грузоподъемном оборудовании при выборе передаточного числа редуктора руководствуются несколькими правилами. Быстрый подъем груза от лебедки не требуется, поэтому экономически целесообразнее поставить маломощный электродвигатель, но редуктор с большим передаточным числом. Если выбрать более мощный привод, то редуктор может иметь меньшее передаточное число, но конструкция получится более сложной и дорогостоящей. Наконец, есть третий способ, как заставить лебедку поднять больший груз при той же мощности двигателя и передаточном числе редуктора, это уменьшение диаметра барана. На этот счет разработаны строгие стандарты, так как, чем толще трос, тем при большем радиусе сгиба его можно эксплуатировать, поэтому барабан нельзя делать малого диаметра. При проектировании лебедки находят баланс между этими тремя составляющими и выбирают наилучший вариант. Самостоятельная сборка применяется редко, популярны готовые заводские варианты.
В промышленных лебедках, талях и тельферах применяют все типы редукторов: червячные, глобоидные, цилиндрические, планетарные в компоновке мотор-редукторов. Редко встречаются волновые модели с гибкими шестернями, но и их применение тоже допустимо. Цилиндрическая схема наиболее рекомендуется для крановых высоконагруженных лебедок.
Редукторы для ручных лебедок
Применения ручных лебедок целесообразно для нечастого подъема грузов до 1-1,5 тонн. Например, их используют в автосервисах, где несколько раз за смену необходимо провести монтаж/демонтаж двигателя, КПП и других крупногабаритных узлов. На складах ручные лебедки оправданно применять только при малом грузообороте, или в качестве вспомогательных грузоподъемных механизмов, на случай пропадания электроэнергии.
Передаточное отношение редуктора ручной лебедки меньше электрической, при той же грузоподъемности. Также интенсивность ее эксплуатации тоже намного меньше, поэтому выбирают простые легкие редукторы, например, червячные.
Редукторы для автомобильных лебедок
Автомобильная лебедка используется для вытаскивания застрявшей машины. У них очень высокие требования к соотношению массы, габаритов и поднимаемого груза. В них используются редукторы соответствующих типов, например, червячные в комбинации с цилиндрическими, и планетарные с несколькими передаточными ступенями. Ручные автомобильные лебедки имеют простой червячный редуктор.
Редукторы для судовых лебедок
На рыболовецких и малых товарных судах, катерах и яхтах устанавливается большое количество электрических и ручных лебедок. С помощью них решается огромное количество вспомогательных задач: отдача и подъем якоря, погрузка и разгрузка трюмов, грузовых отсеков. На пассажирских судах лебедками разгружают паллетированные блоки товаров, например, пищевых. Также осуществляют выгрузку отходов.
Для судовых лебедок годятся только редукторы морского исполнения (имеют в маркировочном индексе букву «М» и разные цвета алкидной эмали корпуса). Кинематическая схема — планетарная, цилиндрическая, коническо-цилиндрическая.